Региональный кадастр отходов

ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ О РЕГИОНАЛЬНОМ КАДАСТРЕ ОТХОДОВ

Региональный кадастр отходов производства и потребления является информационной основой для регулирования деятельности в области обращения с отходами. Порядок ведения РКО устанавливают органы исполнительной власти субъектов.

Поскольку единый регламент для региональных кадастров не предусмотрен, в разных субъектах отличаются:

  • порядки ведения кадастра отходов;       
  • состав банка данных в реестре;       
  • предоставляемые сведения;
  • сроки подачи сведений об отходах;
  • формы предоставления сведений;
  • способы подачи отчетных данных;
  • органы, куда подаются сведения.

КОМУ ТРЕБУЕТСЯ СДАВАТЬ РЕГИОНАЛЬНЫЙ КАДАСТР ОТХОДОВ?

Категории предприятий, которым необходимо предоставлять региональный кадастр отходов определяются органами исполнительной власти субъектов. Для Белгородской области это: предприятия II-III категории, имеющие региональный уровень надзора.

Региональный кадастр отходов предоставляется отдельно по каждому объекту, оказывающему негативное воздействие на окружающую среду.

ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ДЛЯ РАЗРАБОТКИ

  • Ведение кадастра предусматривается в пункте 3 статьи 20 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».
  • Порядок ведения РКО устанавливают органы исполнительной власти субъектов.

Кем утверждается и согласовывается отчет?

Региональный кадастр отходов подписывается руководителем предприятия, и является ежегодной отчетностью.

Кадастр заполняется по итогам отчетного периода и сдается в органы исполнительной власти субъектов (для Белгородской области – в Управление экологического и охотничьего надзора Белгородской области).

В бумажном виде в ОИВ кадастр сдается в двух экземплярах: один остается в ОИВ, на втором ставится отметка о принятии кадастра.

В ряде регионов предоставление кадастра доступно в электронном виде через сервисы органов исполнительной власти.

Что должен содержать региональный кадастр отходов

Сведения, размещаемые в кадастре, в зависимости от региона могут включать сведения:

  • об объектах обработки, утилизации, обезвреживания и размещения отходов;
  • об объектах размещения отходов;
  • об отходах, образующихся и размещаемых на территории субъекта;
  • о применяемых технологиях утилизации и обезвреживания отходов;
  • об индивидуальных предпринимателях и юридических лицах, образующих отходы;
  • об индивидуальных предпринимателях и юридических лицах, осуществляющих сбор, транспортирование, обработку, утилизацию, обезвреживание, размещение отходов;
  • регионального классификационного каталога отходов;
  • о пунктах сбора и обработки отходов;
  • о местах несанкционированного размещения отходов.

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ И ШТРАФНЫЕ САНКЦИИ

Сокрытие или искажение экологической информации, в том числе несвоевременную сдачу отчета, согласно статье 8.5 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа:

  • на граждан — от 500 до 1 000 рублей;
  • на должностных лиц — от 3 000 до 6 000 рублей;
  • на юридических лиц — от 20 000 до 80 000 рублей.

Также в отдельных субъектах предусмотрена административная ответственность за нарушение порядка предоставления сведений в региональный кадастр отходов согласно региональному законодательству.

Запись на обучение

Запись на обучение

Заказ звонка