ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ О РЕГИОНАЛЬНОМ КАДАСТРЕ ОТХОДОВ
Региональный кадастр отходов производства и потребления является информационной основой для регулирования деятельности в области обращения с отходами. Порядок ведения РКО устанавливают органы исполнительной власти субъектов.
Поскольку единый регламент для региональных кадастров не предусмотрен, в разных субъектах отличаются:
- порядки ведения кадастра отходов;
- состав банка данных в реестре;
- предоставляемые сведения;
- сроки подачи сведений об отходах;
- формы предоставления сведений;
- способы подачи отчетных данных;
- органы, куда подаются сведения.


КОМУ ТРЕБУЕТСЯ СДАВАТЬ РЕГИОНАЛЬНЫЙ КАДАСТР ОТХОДОВ?
Категории предприятий, которым необходимо предоставлять региональный кадастр отходов определяются органами исполнительной власти субъектов. Для Белгородской области это: предприятия II-III категории, имеющие региональный уровень надзора.
Региональный кадастр отходов предоставляется отдельно по каждому объекту, оказывающему негативное воздействие на окружающую среду.


ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ДЛЯ РАЗРАБОТКИ
- Ведение кадастра предусматривается в пункте 3 статьи 20 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».
- Порядок ведения РКО устанавливают органы исполнительной власти субъектов.
Кем утверждается и согласовывается отчет?
Региональный кадастр отходов подписывается руководителем предприятия, и является ежегодной отчетностью.
Кадастр заполняется по итогам отчетного периода и сдается в органы исполнительной власти субъектов (для Белгородской области – в Управление экологического и охотничьего надзора Белгородской области).
В бумажном виде в ОИВ кадастр сдается в двух экземплярах: один остается в ОИВ, на втором ставится отметка о принятии кадастра.
В ряде регионов предоставление кадастра доступно в электронном виде через сервисы органов исполнительной власти.
Что должен содержать региональный кадастр отходов
Сведения, размещаемые в кадастре, в зависимости от региона могут включать сведения:
- об объектах обработки, утилизации, обезвреживания и размещения отходов;
- об объектах размещения отходов;
- об отходах, образующихся и размещаемых на территории субъекта;
- о применяемых технологиях утилизации и обезвреживания отходов;
- об индивидуальных предпринимателях и юридических лицах, образующих отходы;
- об индивидуальных предпринимателях и юридических лицах, осуществляющих сбор, транспортирование, обработку, утилизацию, обезвреживание, размещение отходов;
- регионального классификационного каталога отходов;
- о пунктах сбора и обработки отходов;
- о местах несанкционированного размещения отходов.
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ И ШТРАФНЫЕ САНКЦИИ
Сокрытие или искажение экологической информации, в том числе несвоевременную сдачу отчета, согласно статье 8.5 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа:
- на граждан — от 500 до 1 000 рублей;
- на должностных лиц — от 3 000 до 6 000 рублей;
- на юридических лиц — от 20 000 до 80 000 рублей.
Также в отдельных субъектах предусмотрена административная ответственность за нарушение порядка предоставления сведений в региональный кадастр отходов согласно региональному законодательству.
