ПАСПОРТИЗАЦИЯ ОТХОДОВ I-IV КЛАССОВ ОПАСНОСТИ

ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ О ПАСПОРТИЗАЦИИ ОТХОДОВ

Паспорт отхода – это документ, который идентифицирует отход, образующийся от деятельности предприятия или сотрудников. По закону, паспорт разрабатывается на каждый вид отхода 1-4 класса опасности, на отходы 5 класса оформляются исходные сведения об отходах.

Зачем нужны паспорта отходов:

  • используется при расчете платы за негативное воздействие на окружающую среду (НВОС)
  • используется при разработке ПНООЛР
  • требуются при заключении договоров на вывоз или передачу отходов

КОМУ ТРЕБУЕТСЯ РАЗРАБАТЫВАТЬ ПАСПОРТА ОТХОДОВ?

Паспорта отходов I-IV классов опасности должны иметь все юридические лица и индивидуальные предприниматели (1, 2, 3, 4 и без категории НВОС), в процессе деятельности которых образуются отходы производства и потребления независимо от того, в каких объемах они производят отходы.

Паспорта отходов разрабатываются для юридического лица в целом и могут быть использованы всеми обособленными подразделениями.

ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ДЛЯ РАЗРАБОТКИ

  • Федеральный закон от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (пункт 3 статья 14)
  • Приказ Минприроды РФ от 8 декабря 2020 года № 1026 «Об утверждении порядка паспортизации и типовых форм паспортов отходов I-IV классов опасности».

Кем утверждается и согласовывается паспорт?

Паспорта отходов I-IV классов опасности утверждаются руководителем предприятия или филиала и хранятся на предприятии. В ходе проведения проверок проверяющий может потребовать показать паспорта.

Дополнительное согласования паспортов отходов не требуется, если отход включен в ФККО.

Паспорт отходов, не включенных в ФККО, составляется и утверждается юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями не позднее 30 календарных дней со дня получения информации о подтверждении отнесения данных отходов к конкретному виду и классу опасности территориальными органами Росприроднадзора по типовой форме паспорта отходов I-IV классов опасности, не включенных в ФККО, согласно приложению N 3 к настоящему приказу.

Что должен содержать паспорт отхода?

Паспорт отхода условно можно разделить на 2 раздела:

  1. Данные об отходе
  2. Данные о лице, которое образовало отходы

 

Данные об отходе должны содержать:

  • Наименование отхода и его код по ФККО
  • Агрегатное состояние отхода и его состав
  • Способ определения состава отхода
  • Класс опасности по степени негативного воздействия на окружающую среду

 

Данные о лице, которое образовало отходы должны содержать:

  • Полное и сокращенное наименование юридического лица / ФИО ИП
  • ИНН, ОКПО, ОКВЭД
  • Адреса местонахождения, почтовый адрес и адрес фактического осуществления деятельности

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ И ШТРАФНЫЕ САНКЦИИ

КоАП РФ Статья 8.2. Неисполнение обязанности по отнесению отходов производства и потребления I — V классов опасности к конкретному классу опасности для подтверждения такого отнесения или составлению паспортов отходов I — IV классов опасности влечет наложение административного штрафа

  • на юридических лиц – от 200 000 до 350 000 рублей,
  • на должностных лиц – от 20 000 до 40 000 рублей,
  • на ИП – от 40 000 до 60 000 рублей.

Запись на обучение

Запись на обучение

Заказ звонка