ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ О ПАСПОРТИЗАЦИИ ОТХОДОВ
Паспорт отхода – это документ, который идентифицирует отход, образующийся от деятельности предприятия или сотрудников. По закону, паспорт разрабатывается на каждый вид отхода 1-4 класса опасности, на отходы 5 класса оформляются исходные сведения об отходах.
Зачем нужны паспорта отходов:
- используется при расчете платы за негативное воздействие на окружающую среду (НВОС)
- используется при разработке ПНООЛР
- требуются при заключении договоров на вывоз или передачу отходов
КОМУ ТРЕБУЕТСЯ РАЗРАБАТЫВАТЬ ПАСПОРТА ОТХОДОВ?
Паспорта отходов I-IV классов опасности должны иметь все юридические лица и индивидуальные предприниматели (1, 2, 3, 4 и без категории НВОС), в процессе деятельности которых образуются отходы производства и потребления независимо от того, в каких объемах они производят отходы.
Паспорта отходов разрабатываются для юридического лица в целом и могут быть использованы всеми обособленными подразделениями.





ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ДЛЯ РАЗРАБОТКИ
- Федеральный закон от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (пункт 3 статья 14)
- Приказ Минприроды РФ от 8 декабря 2020 года № 1026 «Об утверждении порядка паспортизации и типовых форм паспортов отходов I-IV классов опасности».
Кем утверждается и согласовывается паспорт?
Паспорта отходов I-IV классов опасности утверждаются руководителем предприятия или филиала и хранятся на предприятии. В ходе проведения проверок проверяющий может потребовать показать паспорта.
Дополнительное согласования паспортов отходов не требуется, если отход включен в ФККО.
Паспорт отходов, не включенных в ФККО, составляется и утверждается юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями не позднее 30 календарных дней со дня получения информации о подтверждении отнесения данных отходов к конкретному виду и классу опасности территориальными органами Росприроднадзора по типовой форме паспорта отходов I-IV классов опасности, не включенных в ФККО, согласно приложению N 3 к настоящему приказу.
Что должен содержать паспорт отхода?
Паспорт отхода условно можно разделить на 2 раздела:
- Данные об отходе
- Данные о лице, которое образовало отходы
Данные об отходе должны содержать:
- Наименование отхода и его код по ФККО
- Агрегатное состояние отхода и его состав
- Способ определения состава отхода
- Класс опасности по степени негативного воздействия на окружающую среду
Данные о лице, которое образовало отходы должны содержать:
- Полное и сокращенное наименование юридического лица / ФИО ИП
- ИНН, ОКПО, ОКВЭД
- Адреса местонахождения, почтовый адрес и адрес фактического осуществления деятельности
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ И ШТРАФНЫЕ САНКЦИИ
КоАП РФ Статья 8.2. Неисполнение обязанности по отнесению отходов производства и потребления I — V классов опасности к конкретному классу опасности для подтверждения такого отнесения или составлению паспортов отходов I — IV классов опасности влечет наложение административного штрафа
- на юридических лиц – от 200 000 до 350 000 рублей,
- на должностных лиц – от 20 000 до 40 000 рублей,
- на ИП – от 40 000 до 60 000 рублей.
